ФГОС

ФГОС НОО
 
 
ФГОС ООО

 ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)»  http://standart.edu.ru

Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Информация для родителей по Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО)

Нормативные документы федерального уровня по введению и реализации ФГОС ООО:

1.    Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года №273  «Об образовании в Российской Федерации»

2.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

4.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

5.    Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справоч ника должностей руководителей, специалистов и служащих».

6.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

7.         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

8.    Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

9.    Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»

10.     Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования

11.              Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

12.     Приказ  Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

ФГОС с ОВЗ

Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья должны рассматриваться как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. Специфика разработки специального федерального государственного стандарта образования определена тем, что дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.В основе стандартов лежит принцип договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства. Государственный специальный образовательный стандарт является нормативным правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с ОВЗ. 

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ — Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ

Нормативная база федерального уровня:

  1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года №273  «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847)
  4. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850)
  5. Постановление Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015г. «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы
  6. Постановление Главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 года, рег. № 38528
  7. Письмо Минобрнауки РФ от 29 марта 2016 года № ВК-641/09 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их образовательных потребностей». Реализация адаптированных образовательных программ
  8. Письмо Минобрнауки России № ВК-1179/07 от 27 мая 2016 г. «О дополнительных разъяснениях».
  9. Письмо Минобрнауки России № ВК-15/07 от 13 января 2016 г. «О направлении методических рекомендаций». Модели раннего выявления детей с ОВЗ
  10. Письмо Минобрнауки России № 07-3735 от 13 ноября 2015 г. «О направлении методических рекомендаций». Практики образование детей с ОВЗ
  11. Письмо Минобрнауки России № ВК-449/07 от 10 марта 2016 г. «О направлении методических рекомендаций». Расчет нормативов на детей с ОВЗ
  12. Распоряжение Правительства РФ №831-р от 30 апреля 2016г. «Об утверждении перечня товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов»
  13. Рекомендации по делам инвалидов
  14. Методические рекомендации по проектированию АООП образовательной организации
  15. Разработка специальной индивидуальной образовательной программы (СИОП)
  16. Технологическая карта проектирования АООП НОО для обучающихся с ЗПР.ООП НОО — АООП НОО обучающихся с ЗПР: соответствие разделов образовательных программ
  17. Приказ от 31 июля 2015г. № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»
  18. Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»
  19. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
  20. Федеральный закон РФ  от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  21. Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  22. Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
  23. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  24. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
  25. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 N ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
  26. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»
  27. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (скачать, 153 Кб)

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

Нормативная база регионального уровня:

  1.  Закон Ставропольского края от 30 июля 2013 г. № 72-кз «Об образовании»
  2. Распоряжение Правительства Ставропольского края №327-рп от 16 октября 2015г. «Об организации работы по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края. «Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края
  3. Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр «О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края»
  4. Реализация избирательных прав инвалидов
  5. Примерный уч.план ФГОС НОО ОВЗ
  6. Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 года № 121-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур»

Координаторы по работе с детьми — инвалидами:

Алтухова Лариса Викторовна, заместитель директора по УВР, тел. 8(86549) 2-64-80

Цындрина Наталья Николаевна, социальный педагог школы, тел. 8(86549) 2-64-80

План работы по реализации ФГОС ООО на 2017-2018 уч. год

План работы по реализации ФГОС с ОВЗ на 2017-2018 уч. год